я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели

Майкл Маркус

Ранее я уже публиковал в своем блоге некоторые тезисы известных трейдеров, Ларри Хаит - который не ставит на удну сделку более 1%, Ричард Деннис - который известен еще тем, что стал обучать др. людей торговле и заключил на это пари, его ученики стали преуспевающими трейдерами их еще называют "Черепашками", Эд Сейкота - и его цитата -- "Выходит, что все неудачники хотят проиграть, а победители, которым не удается в полной мере достичь своих целей , утоляют некую скрытую внутреннюю потребность в ограничении своего успеха" --, Доктор Ван К. Тарп - известный своими книгами , вот его акцент : " Победители знают, что они в ответе за собственные результаты; неудачники думают иначе." - я многое взял для себя из этого интервью, читайте мой пост, или в оригинале.

Из недавних тем кое-что есть в этих местах:
7 вопросов, на которые трейдер должен письменно ответить в конце торгового дня. т.е. если я трейдер, каким то образом я должен повышать свой уровень, - уделяя время для анализа прошедшего дня - я закрепляю полученный опыт и отсекаю допущенные ошибки. В общем тема стоит того!!!

Пять качеств успешного трейдера - ...успешные молодые трейдеры могут быть определенны таким образом - сколько времени они уделяют работе над собой , исследованиям, подготовке - вне рыночного времени... и т.д читаем пост - хороший позитив!!!
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

Майкл Маркус.

Карьера Майкла Маркуса началась в одной из крупных брокерских фирм с должности аналитика-исследователя товарных рынков. Однако из-за почти маниакальной тяги к биржевой игре он оставил работу по найму, чтобы все время отдавать торговле. После краткого и чуть ли не курьезного выступления в роли биржевого трейдера Маркус перешел в «Commodities Corporation», которая нанимала профессионалов для работы со средствами фирмы, и стал одним из ее самых удачливых трейдеров. Через несколько лет полученная им прибыль превысила суммарный доход всех остальных его коллег. А за десять лет он баснословно увеличил счет компании — в 2500 раз!

- Так что все мои первые восемь сделок — пять в паре с Джоном и три собственные — оказались проигрышными.

- Я думаю, что мне не хватало терпения, чтобы дождаться четко определенной ситуации.

- Нет, потому что мне слишком нравился сам процесс игры. Я понимал, что надо заключать только оптимальные сделки, но торговля была для меня и отдушиной, и увлечением. Она заменила многое другое в моей жизни. Удовольствие от игры отодвинуло мои же критерии на второй план. Меня спасало то, что в сделку, которая отвечала всем этим критериям, я вступал с размером позиции в пять-шесть раз большим, чем в остальных сделках.

- Системы, следующие за тенденцией, утратили свою эффективность. Дело в том, что к тому моменту, когда вы выявите тенденцию и откроете позицию, то же самое сделают и все остальные трейдеры. Поскольку потенциальных покупателей не остается, рынок разворачивается в другую сторону и выкидывает вас вон.
- Одна из причин, по которой у нас теперь меньше хороших тенденций, состоит в том, что центральные банки не выпускают курсы валют из-под своего контроля, выступая, при необходимости, против тенденции.


- На мой взгляд, для того чтобы попасть в верхний эшелон удачливых трейдеров, нужно иметь природный дар, талант. Как и для того, например, чтобы стать великим скрипачом. Но стать грамотным трейдером и зарабатывать деньги способен каждый — этому можно научиться.

Имея за плечами весь свой торговый опыт — от поражения до ис-ключительного успеха, — что бы в первую очередь вы посоветовали начинающему трейдеру или трейдеру-неудачнику?

- Во-первых, я бы посоветовал на любую отдельную торговую идею ставить менее 5 процентов капитала. Тогда можно ошибаться больше двадцати раз и на полное разорения уйдет много времени. Подчеркиваю, что 5 процентов отводятся на одну идею. Если вы открываете длинные позиции на двух разных, но взаимосвязанных зерновых рынках, то это все равно одна торговая идея.

- Во-вторых, я бы посоветовал непременно использовать стоп-приказы. Я имею в виду их фактическое размещение, что принуждает к закрытию позиции в конкретной точке рынка.

Пожалуй, самое важное правило — сохранять прибыльные позиции и пресекать убыточные. Причем важно и то и другое. Не сохранив прибыльных позиций, не сможешь рассчитаться за убыточные.

Торговля требует значительного личного участия. Нужно самостоятельно вести свой домашний анализ, что я всем и советую.

Какую роль в торговле играет интуиция?


- Очень важную. Я не знаю ни одного крупного профессионального трейдера, который не обладал бы ей. Кроме интуиции для успеха в торговле нужна смелость: смелость начать игру, смелость проиграть, смелость выиграть и смелость продолжить игру, когда становится туго.

- Если у вас не будет каких-то других интересов, то вы просто не выдержите. В итоге вы либо заторгуетесь, либо вконец испереживаетесь из-за временных неудач.

Например, бывало так, что другие делали деньги гораздо быстрее меня, но в итоге теряли все, потому что, начав проигрывать, не могли остановиться.

Уверен, что если вы умеете торговать на одном рынке, то сумеете и на всех остальных. В основе лежат одни и те же принципы. Торговля — это эмоции, отправления массовой психологии, алчность и страх, что везде одинаково.

Для большинства выдающихся трейдеров ранние неудачи скорее правило, чем исключение. Несмотря на невероятно продолжительный успех торговой карьеры Майкла Маркуса, она началась с череды потерь. Более того, он неоднократно терпел полный крах. Отсюда мораль: неудачи в начале торговли
говорят лишь о том, что вы что-то делаете неправильно, и не могут служить верным признаком возможного провала или успеха в итоге.


Маркус на собственном нелегком опыте познал опасности, связанные с чрезмерной торговлей. В первый раз счет, доведенный им с ничтожной суммы до 30 000 долл., был уничтожен одной сделкой (по зерновым на основе неосуществившегося прогноза о нашествии саранчи), в которую он вложил все свои деньги. Второй раз ту же ошибку он совершил на рынке пиломатериалов, подойдя к самому краю пропасти и чуть не угодив в нее. Эти случаи оказали серьезное влияние на торговую философию Маркуса. Поэтому неслучайно, что в ответ на просьбу дать совет среднему трейдеру он в первую очередь при-водит такое правило: «Никогда не вкладывайте в одну торговую идею более 5 процентов своих денег».
Предостерегая от чрезмерной торговли, Маркус подчеркивает также, как важно ни в одной сделке не отступать от выбранной точки выхода.

Наконец, несмотря на свою агрессивность в торговле, Маркус твердо убежден, что нужно строже подходить к выбору сделок. Он советует ждать таких сделок, в которых все решающие факторы выстраиваются в одном направлении. Поступая таким образом, вы сильно увеличиваете вероятность успеха каждой сделки. Интенсивно торгуя в условиях, которые лишь минимально благоприятствуют реализации вашей торговой идеи, можно скорее развлечься, нежели преуспеть.
__________________________________________________________________________________

Это лишь некоторые моменты на которых я остановился. Полную версию можно прочитать в книге MARKET WIZARDS Interviews with Top Traders
Jack D. Schwager
__________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________

Комментариев нет: