я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели

7 вопросов, на которые трейдер должен письменно ответить в конце торгового дня.

1. Был ли я основательно подготовлен к торгам?

2. Какие благоприятные возможности для сделки я упустил на рынке? Каким образом я могу в будущем не пропускать таких ситуаций? (т.е. как себя предупредить о возможном появлении хорошей возможности для сделки?)

3. Когда я получил сигнал для сделки, что я мог бы предпринять для того чтобы сделка прошла по лучшей цене?

4. Какой процент риска был допущен в каждой из сделок? Соответствует ли этот процент риска моим торговым правилам?

5. Какие рынки сегодня заложили очевидные предпосылки для проведения успешной сделки завтра? Ответ обосновать!

6. Что будет ночью? Какие факторы могут повлиять на рынки? (Новости, экономические отчеты и т. д)

7. На каких сделках я получил прибыль? Где я потерял деньги? Что я могу предпринять в данном случае?

________________________________________________________________________________

Данный подход из 7 пунктов - действительно должен мотивировать трейдера к самодисциплине и подотчетности. (Как с некоторыми контролирующими органами, фондами - например -- налоговая, пенсионный и пр. я могу не предоставлять отчетность, декларации, но таким образом я делаю хуже только самому себе. Начисляется пеня на каждый просрочекнный день, штрафные санкции - в итоге нормальная нервотрепка и финансовая задолженность.)

В своем торговом журнале, можно практиковать такой подход. Как я вижу из своей практики - проводить анализ пройденного - это дает большой плюс в торговле.
Хорошо когда мысленно провожу анализ сделок. Но когда письменно в журнале излагаю мысли, проясняются некоторые моменты которые сходу могу и не замечать. Таким образом я выявляю свои слабые стороны, которые могу изложить и обосновать. Обнаружил - значит вооружен. Не вопрос, слабости они есть, но главное, чтобы в торговле они не проявлялись.

7 вопросов - это база, основание для анализа и выводов. Каждый для себя может расширить и добавить др. вопросы. Но 7 это минимум, и он должен работать.

4 комментария:

писатель комментирует...

Не знаю почему, но мне такой самоанализ не помогает. Он лишь мотивирует заниматься "самокопательством". Хотя всё же без анализа никак. :)

Admin комментирует...

Да сейчас анализ больше провожу ментальный - в конце торгов.
Или как делаю пост в блог - делаю анализ.
И в своем дневнике (который не публикую в сети).
Письменно - редко.

Письменно - это торговый план на сессию.

писатель комментирует...

Я просто не знаю, что мне анализировать. Внутри дня, конечно, там много нюансов может быть. А когда в долгосрочку, то сделка либо есть, либо нет. И если стоп словил, то это как правило из-за рынка и от самого себя ничего не зависит.

Admin комментирует...

Понятно.
Я сейчас только внутри дня.
Есть чем заняться :))